
Елена ДАНИЛОВА
Лицензированный методист Davis Dyslexia Association International
Член Davis Dyslexia Association International и Davis Learning Baltic Association
Магистр педагогических наук, клинический психолог
Автор научных статей и коррекционно-развивающих программ центра
Прошла очное обучение в Эстонии
Опыт работы более 3 000 часов

Айдос ӨЗБЕКБАЙ
Сертифицированный специалист по трудностям обучения Центра Дислексии
Дефектолог, инструктор по нейродинамической гимнастике, диагност
Автор переводов коррекционно-развивающих программ центра
Опыт работы более 1 000 часов

Балкен КУЗЕМБАЕВА
Сертифицированный специалист по трудностям обучения Центра Дислексии
Тренер-ментор по жизненно-важным навыкам Программы детского фонда ООН UNICEF в Казахстане, диагност.
Соавтор переводов коррекционно-развивающих программ центра.
Опыт работы более 1 000 часов
Уникальность услуги в нашем центре
Это единственная в Казахстане программа комплексного подхода в работе с детьми с трудностями обучения, разработанная на русском и казахском языке.
Программа проходила апробацию в течение 2-х лет с 33 детьми с разным набором особенностей развития и разных возрастов. Программа показывает результативность и положительный эффект на развитие подобранных методик и структуры.Программу проводят сами разработчики Программы на русском и казахском языках. Ведущий автор Программы - Елена Данилова является единственным специалистом в Казахстане с действующей лицензией Davis Dyslexia Association International и автор научных исследований по работе с детьми с трудностями обучения.
процесс прохождения программы
Шаг 1. Пройти три этапа обследования, во время которого диагност выявляет причины дислексии, возможность соответствия Программы индивидуальным особенностям клиента и подбирает клиенту Программу согласно целей и результатов обследования.Подбираются даты прохождения Программы согласно графика центра и возможностей клиента. Шаг 2. Клиент проходит индивидуальную интенсивную Программу коррекции с тремя специалистамиодновременно.Шаг 3. После программы центр сопровождает и консультирует помощника, которого обучают в последние день работы с клиентом.
основные Подходы и теории, используемые в Программе
Подходы коучинга и нейролингвистической психологии -подходы через которые человек приходит к осознанию и решению своих трудностей самостоятельно.
Нейрогимнастика по Бернштейну – это метод подвижных игр и физических упражнений, направленный на развитие праксиса, системы планирования движения, с учетом поставленной цели.В основе нейрогимнастики лежит теория физиологии активности Н.А. Бернштейна: 5- уровневая система управления движением.
Теория Ортон-Гиллингем–это метод, который использует фонематическое восприятие и параллельное мультисенсорное обучение (запоминание и операции происходят успешнее если задействованы все сенсорные каналы – визуальный, аудиальный, тактильный и кинестетический).
Теория и подходы Р.Дейвиса – это понимании дислексии как следствия обладания визуальным, невербальным (так называемым интуитивным, мультисенсорным) мышлением, причиной проблем с чтением и письмом является дезориентация, которая приводит к тому, что дислексики не могут видеть текст и буквы по отдельности правильно.
Подходы развития жизненно-важных навыков для социальной и бытовой адаптации (элементы трудотерапии) – комплекс поведенческих навыков, обеспечивающий способность к социально адекватному поведению, позволяющий учащимся продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями в повседневной жизни.
концепция программы
Основная концепция Программы заключается в создании условий для ребенка приближённой к обстановке домашнего уюта. Dyslexic Home - дом дислектика.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ОКОНЧАНИЮ КУРСА РЕАБИЛИТАЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ)
- понимание причин своих трудностей и знание способов их облегчения;
- улучшение психологического состояния ребенка;
- улучшение одного или нескольких академических навыков (улучшение письма, грамотности, чтения и/или понимания прочитанного, арифметических навыков);
- обладание навыками управления своим состоянием и поведением;
- повышение мотивации к обучению;
- улучшение бытовой ориентировки и повышение уровня ответственности за свою жизнедеятельность;
- развитие разговорной речи;
- другие положительные изменения.
Программа проходила апробацию в течение 2-х лет с 33 детьми с разным набором особенностей развития и разных возрастов. Программа показывает результативность и положительный эффект на развитие подобранных методик и структуры.Программу проводят сами разработчики Программы на русском и казахском языках. Ведущий автор Программы - Елена Данилова является единственным специалистом в Казахстане с действующей лицензией Davis Dyslexia Association International и автор научных исследований по работе с детьми с трудностями обучения.
программа для разных возрастов и разных трудностей
от самых маленьких (5-6 лет) до 17 лет
Все программы выстраиваются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями восприятия наших клиентов.
Концепция Программы проявляется в следующих пунктах
интерьер помещения для занятий
мини-квартира обставлена в домашнем стиле, все помещение разделено на зоны для определенных программной жизнедеятельности - игровая (для занятий по нейрогимнастике), учебная комната (для занятий по развитию академических навыков), гостиная (для занятий по отработке психологического состояния) и кухня (для занятий по социальной и бытовой ориентировке).
порядок поведения в доме диалектика
специалисты и клиенты имеют "домашнюю" одежду и обязательно переодеваются в нее во время "жизни в доме дислектика". Специалисты - гости и помощники - полную ответственность за порядок и поведение постепенно передаётся клиенту (например, перед тем как зайти специалист стучится в дверь "дома" и дверь открывает сам клиент). Каждая зона имеет свою "шкалу активности и эмоций" и специалист, и клиент стараются соответствовать этой "шкале".
распорядок программного дня
день начинается с посещения дома психологом, что помогает настроится на эффективный процесс и зарядится мотивацией - создает ситуацию утреннего общения с близкими людьми, далее приходит в гости специалист по трудностям обучения для отработки академических навыков - ситуация школьного или рабочего дня, после клиент занимается нейродинамической гимнастикой - ситуация веселых игр и занятий спортом после школьного дня. В конце дня приходит тренер по жизненно-важным навыкам - ситуация выполнения обязанностей по дому и общения с друзьями. У нас нет официальных перерывов, так как клиенту они не нужны, весь процесс является реабилитационно- развивающим, даже когда клиент встречает очередного гостя и проходит в другую зону "своего дома" - осуществляется процесс переключения и перенастройки своего состояния,




Пример расписания одной индивидуальной Программы - 60 часов с ребенком и 15 часов с родителем.
Тип дня/последовательность дней | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 12 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19-25 | 26 | 27-32 | 33 | 34-Д | |
День обследования | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||
Консилиум по адаптации и коррекции плана | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||
Программный день | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||
Выходной день | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||
Заключительный день | х | ||||||||||||||||||||||||||
Работа с помощником дома | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||
Постпрограммная встреча | х | х | х |
Пример расписания одного программного дня - 4,5 часа (270 минут)
Время | Занятие | Продолжительность | |
09:00-10:30 | Занятия по отработке психологического состояния (Занятия типа П/P) | 90 минут | |
10:30-11:30 | Занятия по развитию академических навыков (Занятия типа А/А) | 60 минут | |
11:30-12:00 | Занятия по нейродинамической гимнастике (Занятия типа Д/D) | 30 минут | |
12:00-13:00 | Занятия по социальной и бытовой ориентировке (Занятия типа С/S) | 60 минут | |
13:00-13:30 | Встреча с родителями | 30 минут |
Вопросы
Ответы на самые частые вопросы
Как записаться на обследование и программу?
Можно направить нам запрос через форму обратной связи на нашем сайте на главной странице, позвонить нашим администраторам по номеру +7 776 773 28 96 или написать на этот же номер через WhatsApp, если Вам не ответили сразу, не переживайте с Вами обязательно свяжутся. Администраторы ответят на ваши вопросы, подскажут время для записи на обследование и будут поддерживать с вами связь до момента захода на программу, после с Вами будет напрямую работать наш специалист.
Нужна ли дополнительная подготовка до программы?
Используете ли вы аппаратные методы коррекции?
Есть ли какие-то рекомендации, которые необходимо соблюдать во время прохождения реабилитационно-развивающей программы?
Мы прошли программу, а что дальше?
Программы рассчитаны на то, чтобы научить самого клиента справляться со своими трудностями. Но ребенку потребуется помощь в сохранении и улучшении результатов, поэтому мы подготавливаем помощника для дальнейшей работы дома, разрабатываем подробный отчет по процессу коррекции и рекомендациям поморнику и учебному заведению. В течение следующих мы сопровождаем клиента рекомендациями и пост-программными встречали с помощником (в общем 6 часов пост-программных встреч), после 6 месяцев или израсходованная 6 часов встречи не входят в стоимость Программы, за дополнительные часы оплачивается отдельно.
Сколько раз необходимо проходить программу и нужна ли будет дополнительная помощь других специалистов?
© Социальный центр дислексии