Дислексия• дисграфия• ДИСкалькулия

Социальная программа по созданию экосистемы для работы с детьми с трудностями обучения

  • Единственная в Казахстане
  • Бесплатная коррекция детей
  • Передовые подходы
Благотворительность

Спонсоры программы

Программа реализуется благодаря поддержке Благотворительного фонда «Болашақ». Ежегодно 24 ребенка со всего Казахстана получают возможность пройти наши программы коррекции бесплатно на русском и казахском языках совершенно бесплатно. В 2019-2020 годах уже 48 деток получили помощь от наших специалистов и экспертов.

Направления

мы работаем по следующим направлениям

Цель создания экосистемы - объединить усилия учебных заведений в лице преподавателей и администрации, экспертов по трудностям по трудностям обучения и родителей для успешной адаптации детей с трудностями обучения в системе образования нашей страны

Информирование родительской и педагогической общественности

  • Проведение Практической конференции по работе с детьми с трудностями обучения.
  • Консультирование родителей и представителей образовательных учреждений о направлениях нашей работы и возможностях помощи детям с дислексией. 
  • Ведение информационных колонок в социальных сетях. Наш аккаунт в Instagram @disleksiia_kz.

Просвещение педагогической общественности о трудностях обучения

  • Организация вебинаров и семинаров для представителей образовательных организаций по вопросам адаптации учебного процесса для детей с трудностями обучения и первичного распознания дислексии у детей в классе.
  • На бесплатной основе доступно только  образовательным организациям , подписавшим Меморандум о сотрудничестве  с нашим центром.

диагностика и коррекция детей с трудностями обучения на льготных условиях

  • Проведение бесплатных диагностических собеседований по направлению образовательной организации .
  • Проведение бесплатных коррекционных программ на условиях конкурса.
  • На бесплатной основе доступно только детям, обучающихся в образовательных организациях, которые подписали Меморандум о сотрудничестве с нашим центром.

Обучение представителей школ для дальнейшего сопровождения детей после коррекции

  • Организация бесплатного обучения представителей образовательной организации по сопровождению детей, которые прошли коррекционную программу у нас в центре.
  • Обучение проводится по каждому ребенку отдельно.
  • На бесплатной основе доступно только  образовательным организациям, которые подписали Меморандум о сотрудничестве с нашим центром.

РОДИТЕЛЯМ 

КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОРРЕКЦИОННУЮ ПРОГРАММУ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА?

Для участие в Конкурсе на бесплатную коррекционную программу от нашего центра необходимо придерживаться следующего алгоритма и подтвердить соответствие всем предъявленным требованиям.

ШАГ ПЕРВЫй. ДИАГНОСТИКА

  • Необходимо пройти диагностическое собеседование в нашем центре, независимо от того проходил ли ребенок подобные исследования у других специалистов или имеет установленный диагноз, связанный с трудностями обучения.
  • В рамках нашего собеседования специалист или эксперт определяет возможность помощи ребенку в рамках наших коррекционных программ и рекомендует определенную программу, которую вы в дальнейшем указываете в форме Заявки на конкурс.
  • Давность рекомендаций на момент подачи Заявки должно быть не более 2 месяцев с момента выдачи Заключения нашим центром.
  • Доступно на бесплатной основе, при условии, что ребенок обучается в образовательной организации, которая заключила Меморандум с нашим центром, и заполнило направление на ребенка на сайте. Для направления вам необходимо просто обратиться к представителю в вашей образовательной организации и запросить направление. Администратор сам свяжется с вами после получения направления. В остальных случаях диагностическое собеседование можно пройти платно.

Проверить наличие Меморандума у вашей школы.

Узнать как подписать Меморандум между нашим центром и вашим образовательной организацией

Записаться на диагностическое собеседование платно.

Шаг второй. Заявка

  • Необходимо заполнить Заявку на нашем сайте. Заявки принимаются на каждый будущий год до 31 октября текущего года.
  • Для адекватной оценки вашей Заявки необходимо, чтобы вы предоставили все запрашиваемые документы и заполнили все обязательные поля достоверно и без ошибок.
  • Для повышения ваших шансов получения места в списке детей, которые пройдут коррекционные программы на бесплатной основе, просим вас проверить соответствие требованиям.
  • Предпочтение отдается заявителям, ребенок которых из многодетной семьи с финансовым положением ниже прожиточного минимума на каждого члена семьи (в данном случае под семьей мы понимаем родителей и несовершеннолетних детей).
  • Предпочтение отдается заявителям, ребенок которых воспитывается в неполной семье с финансовым положением ниже прожиточного минимума на каждого члена семьи.
  • Предпочтение отдается заявителю, ребенок которых обучается в образовательной организации, которая подписала Меморандум с нашим центром.
  • Предпочтение отдается заявителю, ребенок которого прошел диагностическое собеседование в нашем центре.

Заполнить заявку на Конкурс.

Шаг третий. Результаты

  • Результаты Конкурса подводятся до 30ноября текущего года. Отбор идет на основе технического соответствия требованиям к заявителям и рекомендаций специалистов и экспертов, проводивших диагностическое собеседование в каждом отдельном случае.
  • Информация о результатах выставляется на нашем сайте и социальных сетях. Информация о результатах доводится в форме уникальных номеров заявок, с полной анонимностью фамилий и имен заявителей. При заполнении Заявки после того как вам придет подтверждение о получении вашей заявки необходимо распечатать или записать уникальный номер вашей заявки. Так же информация об итогах будет направлена на ваш электронный адрес, который вы укажите в Заявке.
  • Если заявитель в течении одной недели не подтверждает свое намерение воспользоваться возможностью бесплатной коррекционной программой, Заявка аннулируется и место передается заявителю, который находился в резервном списке.
  • Если ваша Заявка прошла по Конкурсу с вами связывается наш администратор и назначает дату коррекционной программы и подписывается Согласие со условиями бесплатного предоставления коррекционной программы от Социального центра дислексии.

Посмотреть итоги конкурса на 2022 год.

Шаг четвертый. Коррекция

  • Заявителю необходимо обеспечить участие ребенка согласно установленных дат и условий программы. Заранее согласуется формат прохождения программы - очно или дистанционно - формат может быть настоятельно рекомендован специалистом в целях большей эффективности. В случае очного прохождения коррекционной программы затраты по нахождению и приезду в г.Нур-Султан заявитель берет на себя.
  • Даты коррекции, специалиста и рекомендуемую программу не возможно перенести со стороны Заявителя. Все изменения возможны только со стороны Центра и сообщаются заблаговременно Заявителю.
  • Соблюдение условий бесплатного предоставления коррекционной программы распространяется на периоды ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ коррекционной программы.
  • При несоблюдении условий Соглашения об условиях бесплатного предоставления коррекционной программы заявка аннулируется и место передается заявителю, находящемуся в резервном списке.

Ознакомиться с Соглашением об условиях бесплатного предоставления коррекционной программы.

Шаг пятый. Завершение

  • По окончанию заявитель должен обеспечить участие на обучении сопровождающего/помощника, который будет сопровождать ребенка после программы, в установленное время. В случае несоблюдения условий обучение сопровождающего\помощника может быть проведено только на платной основе согласно графика специалиста.
  • Важно отметить постпрограммное сопровождение обязательный этап работы с ребенком и лишь соблюдение рекомендаций по его организации заявителем может гарантировать устойчивый результат и повышение результативности коррекционной программы.
Записаться на Программу подготовки сопровождающего платно.

Важно!

  • В бесплатных программах все раздаточные материалы заявитель приобретает заранее самостоятельно в нашем центре или в другом месте с соблюдением всех требований к материалам. Содержание набора необходимо заранее уточнить у нашего администратора при подписании Соглашения. Содержание набора может отличаться в зависимости от коррекционной программы. Стоимость полного набора в нашем центре составляет - 30 000 тенге. В случае отсутствия у ребенка необходимых материалов до начала программы Заявка аннулируется, и программа не проводится.
  • Специалист может дополнительно сообщать об изменениях в графике согласно индивидуальным особенностям ребенка, выявленным в ходе программы, соблюдение которых является необходимым. 

ПЕДАГОГАМ И УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ 

КАК стать школой, свободной от трудностей обучения?

Для подписания и поддержания условий меморандума с нашим центром необходимо придерживаться следующего алгоритма и подтвердить соответствие всем предъявленным требованиям.

ШАГ ПЕРВЫй. Знакомство

  • Образовательной организации  необходимо ознакомиться с шаблоном Меморандума и Методологий создания школ, свободных от трудностей обучения.
  • Заинтересованным представителям образовательной организации необходимо просмотреть видеопрезентацию по Сотрудничеству нашего центра с образовательными организациями. Ссылка ниже.
  • Инициатором Сотрудничества может стать родитель, представитель образовательной организации либо другое заинтересованное лицо, которому необходимо связаться с нашим администратором и согласовать встречу, на которой должны присутствовать представители образовательной организации, имеющий право принимать решение о дальнейшем сотрудничестве либо повлиять на это решение, и сам инициатор. Встреча проводиться онлайн и только после ознакомления представителей образовательной организации и инициатора с Шаблоном меморандума и Методологией. Цель встречи - ответы на интересующие вопросы и уточнение сроков подписания Меморандума и начала работы.

Проверить наличие Меморандума у вашей школы.

Ознакомиться с Шаблоном Меморандума.

Ознакомиться с Методологией.

Ознакомиться с Видеопрезентацией проекта.

Связаться с администратором для назначения встречи.

Шаг второй. Заявка и меморандум

  • После ориентационной встречи между представителями образовательной организации, представителями нашего центра и инициатором сотрудничества образовательной организации направляет на наш электронный адрес elena.danilova@dyslexia.help Заявку-намерение на подписание Меморандума о Сотрудничестве с обязательным заполнением всех пунктов Шаблона Заявки-намерения. Заявка должна быть на официальном бланке образовательной организации и подписан на руководителем образовательной организации либо лицом, заменяющим его.
  • Наш администратор на основании Заявки-намерения заполняет Меморандум, который подписывается руководителем нашего центра, и высылает обратным письмом на подписание со стороны образовательной организации. Цветную сканированную копию в формате pdf представитель образовательной организации направляет на наш электронный адрес elena.danilova@dyslexia.help.
  • Началом сотрудничества является дата получения электронной копии Меморандума, подписанного со стороны образовательной организации на наш электронный адрес elena.danilova@dyslexia.help. Входящая дата фиксируется нашим администратором и наименование образовательной организации добавляется в список на сайт.

Скачать шаблон Заявки-намерения.

Актуальный список учебных заведений.

Шаг третий. Работа по плану: Обучение

  • Для постоянной связи с центром образовательная организация предоставляет контакты одного представителя, основное сотрудничество ведется через данное лицо.
  • В течении одного месяца после начала Сотрудничества педагоги и специалисты образовательной организации проходят дистанционное обучение от нашего Центра и систему самооценки приобретенных знаний.
  • Во время обучения представители образовательной организации узнают о сущности трудностей обучения, вопросах первичного распознания и первичной диагностики трудностей обучения у детей, способах адаптации педагогического процесса для детей с трудностями обучения и посткоррекционной поддержки детей.
  • Обучение является обязательным условием Сотрудничества и факт его игнорирования со стороны представителей образовательной организации аннулирует Сотрудничество с нашим центром. Обучение должны пройти не менее 80% представителей педагогического состава образовательной организации и специалистов.
  • Дополнительно представители образовательной организации получают доступ к электронной библиотеке нашего Методического кабинета и возможность консультирования на нашем сайте.
  • С типовым планом Сотрудничества с образовательной организацией можно найти в Методологии создания школ, свободных от трудностей обучения и на нашем сайте.

Ознакомиться с типовым планом Сотрудничества.

Шаг четвертый. РАБОТА ПО ПЛАНУ:скрининг

  • В октябре и марте каждого учебного года логопед/психолог образовательной организации проводит скрининговое диагностирование учащихся первых классов и направляет результаты данного диагностирования в центр, заполнив специальную форму на нашем сайте.
  • Обучение по данному скрининговому обучению также предоставляется от нашего центра в дистанционном формате.
  • Целью скрининга является ранее выявление риска развития трудностей обучения у обучающихся образовательной организации и своевременное реагирование.
  • С целью соблюдения конфиденциальности все данные детей представитель образовательной организации кодирует и после анализа заполненной формы, представители центра направляют Коды детей, которые требуют углубленного диагностирования в нашем центре либо у других специалистов по трудностям обучения по желанию родителей.
  • Ответственность за взятие разрешения на скрининг, донесение информации о результатах анализа центра до родителей ложиться на образовательную организацию и психолога/логопеда.
  • Лист согласия с подписями родителей детей прикрепляется во время заполнения Формы для итогов скринингового диагностирования.

Ознакомиться с Шаблоном заполнения формы для итогов скрининга.

Ознакомиться с Формой согласия на скрининга для родителей.

Шаг пятый. Работа по плану:направление

  • Если ребенку необходимо пройти углубленное диагностическое собеседование и родители имеют желание пройти его в нашем центре, то представитель образовательной организации заполняет на нашем сайте Заявку-направление на диагностическое собеседование. Ответственность за достоверность данных, которые представитель заполняет в Заявке, ложиться на данного представителя. На бесплатной основе наш центр принимает детей с образовательной организации только на основании данной Заявки-направления.
  • Заявку-направление можно оформлять не только по итогам скринингового исследования для первоклассников, но на детей других классов с обязательным описанием причины направления.
  • После получения Заявки-направления наш администратор сам связывается с родителями/опекунами ребенка и назначает время и дату диагностического собеседования. Результаты диагностического собеседования предоставляются родителю и представителю образовательной организации с соблюдением условий конфиденциальности информации. 
Ознакомиться с Заявкой-направлением для учащихся первых классов, прошедших скрининг.

Ознакомиться с Заявкой-направлением для учащихся других классов.

Заполнить Заявку-направление (только для представителей школы).

ШАГ шестой. РАБОТА ПО ПЛАНУ:коррекция и сопровождение после коррекции

  • В случае если Заявителем на Конкурс по предоставлению бесплатных коррекционных программ является образовательная организация, то все обязательства по Соглашению об условиях предоставления бесплатной коррекционной программы берет на себя образовательная организация.
  • В случае, если Заявителем является родитель/опекун ребенка и между Образовательным организацией и родителем/опекуном есть договоренность о привлечении сопровождающего на посткоррекционный период из числа представителей образовательной организации, образовательная организация обязуется направить данного представителя на обучении в установленные сроки со стороны центра и контролировать соблюдение рекомендаций.
  • После коррекционной программы специалист выдает рекомендации по адаптации ребенка к образовательному процессу, соблюдение которых является важным со стороны преподавателей образовательной организации. Несоблюдение рекомендаций аннулирует Сотрудничество с нашим центром.
  • Также представители имеют возможность получать индивидуальные и групповые консультации от нашего специалиста по работе с детьми, которые прошли или проходят коррекцию в нашем центре на бесплатной либо платной основе.

Ознакомиться с процессом Конкурса на предоставление бесплатной коррекционной программы.

Ознакомиться с программами коррекции и подготовки сопровождающего.

Шаг седьмой. Работа по плану: Информирование
  • В течение 3 месяцев после начала Сотрудничества образовательной организации необходимо осуществить информационную кампанию по рассылке видео-ролика для родителей о трудностях обучения и информационного бюллетеня для родителей и детей.
  • По запросу центра образовательная организация осуществляет информирование родительской и педагогической общественности о предстоящих мероприятиях нашего центра.
  • Также в официальном сайте образовательной организации необходимо размещение информации о Сотрудничестве с Центром дислексии.
Посмотреть информационный видео-ролик для родителей и скачать ссылку для рассылки.

Ознакомиться с информационными бюллетенями для родителей и детей.

Ознакомиться с Шаблоном информации для размещения на официальном сайте учебного учреждения о Сотрудничестве.
Важно!
  • Меморандум заключается на один год. Один год отчитывается с момента подписания документа и имеет возможность пролонгации еще на один год, если все условия Меморандума соблюдаются обеими сторонами.
  • Аннулирование Сотрудничества может быть обеими сторонами с оповещением стороны о причинах и дате аннулирования.
  • Возобновить Сотрудничество возможно по истечении одного года с момента информирования об аннулировании.
  • О решении о пролонгации или аннулировании Сотрудничества направляется стороне и выставляется на сайте в разделе Списка образовательных организаций.
  • Бесплатные услуги нашего центра и предпочтение в Конкурсе на предоставление бесплатной коррекционной программы действуют в рамках сроков Сотрудничества. При аннулировании Сотрудничества все бесплатные услуги также аннулируются, даже при условии, что имеется предварительная запись. Исключение составляет коррекционная программа которая уже начата -ребенок занимается со специалистом.

Аннулировать Сотрудничество с центром.

Вопросы

Ответы на самые частые вопросы

Каким образовательным организациям доступно Сотрудничество с вашим Центром?

Социальная программа Сотрудничества доступна всем образовательным организациям Казахстана независимо от формы организации и языка преподавания.

Почему всего 24 бесплатные программы в год?

Данное количество программ согласовано с партнером-спонсором БФ «Болашақ» и именно оно покрывается их поддержкой. При наличии дополнительных спонсоров, к поиску которых можете подключиться и вы, количество программ будет увеличено. Об этом мы обязательно сообщим на нашем сайте и в социальных сетях.

Почему Сотрудничество инициирует представители образовательной организации или родители, а не сам центр?

В нашей социальной программе важны образовательные организации с высокой мотивацией к изменениям в отношении работы с трудностями обучения. Мы не действуем путем «обязаловки» или уговоров. Работаем только с теми, кто действительно этого хочет. Только в этом случае Сотрудничество гарантирует эффективное использование нашей бесплатной помощи.

Как связаться с вами, если остались еще вопросы?

Можно направить нам запрос через форму обратной связи на нашем сайте на главной странице, позвонить нашим администраторам по номеру +7 776 773 28 96 или написать на этот же номер через WhatsApp, если Вам не ответили сразу, не переживайте с Вами обязательно свяжутся. Администраторы ответят на ваши вопросы.

Почему для образовательной организации выдвигается столько требований?

Со своей стороны наш центр сделал большой вклад экспертного ресурса наших партнеров и сотрудников при разработке электронной методической библиотеки, подготовки обучающих материалов, информационных ресурсов. Предоставление коррекционных программ через Конкурс, диагностических собеседований по направлению образовательной организации, обработка результатов скринингового диагностирования и консультирование предоставляется образовательной организации и его обучающимся совершенно бесплатно. В связи с этим мы требуем от образовательной организации соответствующий вклад в общее дело.

Заметим еще раз, участие образовательного учреждения абсолютно бесплатное и добровольное.